Воротник с капюшоном спицами. Описание вязания

Вязаный воротник с капюшоном – это очень удобная и практичная вещь на холода. Он отлично согреет голову и шею; ну а если наступит временное потепление, его можно носить как объемный шарф. Для вязания такого воротника с капюшоном (на 36-38 размер) понадобится:

  •  300 г пряжи бирюзового (А) или иного цвета (100% меринос) и 100 г бирюзовой пряжи (В) (80% мохера и 20 % полиамида),
  • круговые и прямые вязальные спицы №8,
  • вспомогательная спица,
  • 5 круглых пуговиц.

Основные узоры для вязания спицами воротника с капюшоном:

  1. Лицевая гладь – в лицевых рядах провязываются исключительно лицевые петли, а в изнаночных – изнаночные.
  2. Изнаночная гладь – в лицевых рядах делаются изнаночные петли, а в изнаночных рядах – лицевые.

На данное «Воротник спицами» вязание предусмотрена следующая плотность вязки: при использовании узора «лицевая гладь» нитками в три сложения должен получиться образец – 12 петель*18 рядов = 10*10 см. Пряжа для вязания складывается в три сложения: одна нить А + 2 нитки В.

Вязание воротника с капюшоном:

Капюшон

Набирается 62 петли и вяжутся таким образом: 2 лицевые, 4 изнаночные петли, *6 лицевых, 4 изнаночные, 8 лицевых, 4 изнаночные* (повторить ещё 1 раз), 6 лицевых, 4 изнаночные, 2 лицевых. До 7-го ряда придерживаться заданного узора вязания.

В 7-ом ряду выполняются перекрещивания: вяжется 2 лицевые петли, 4 изнаночные, *оставить на вспомогательной спице 3 петли за работой, 3 лицевые, провязать петли со вспомогательной спицы лицевыми (коса), 4 изнаночные, 8 лицевых, 4 изнаночные* (повторить комбинацию от* еще 1 раз); выполнить косу из 6 петель, 4 изнаночные, 2 лицевые. Далее вязать с прежним распределением петель.

В 15-ом ряду выполняется: 2 лицевые, 4 изнаночные, *коса из 6 петель, 4 изнаночные, оставить на вспомогательной спице 4 петли за работой, 4 лицевые, провязать петли со вспомогательной спицы лицевыми (коса), 4 изнаночные* (повторить чередование от * еще 1 раз), выполнить косу из 6 петель, 4 изнаночные, 2 лицевые.

Таким образом в ходе работы необходимо повторять узор с 1-го по 16-й ряд. И на высоте 76 см петли закрыть.

При этом в предпоследнем ряду выполнить 5 петель для пуговиц (выполнить накид и провязать 2 петли вместе лицевой).

Воротник

Набирается 102 петли по нижнему краю капюшона, и первый ряд вяжется таким образом: 3 лицевые, 24 изнаночные петли (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные, 3 лицевые.

2-4 ряды: в них провязывается чередование *3 лицевые, изнаночная гладь, 3 лицевые*.

5-й ряд: 3 лицевые, 1 петля прибавляется, лицевая петля до отметки контрастной нити, 1 петля прибавляется, лицевая петля до от метки контрастной нити, 1 петля прибавляется, вязать до последних 3 петель, прибавить 1 петлю, 3 лицевые. Должно получиться 106 рабочих петель.

6-8 ряды: выполняются лицевой гладью.

9-й ряд: в нём делаются прибавления, как в 5-м ряду (чтобы получилось 110 петель).

10-12 ряды: прокладываются узором «лицевая гладь».

13-й ряд: 3 лицевые, прибавить 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, после отмеченной петли прибавить еще 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, вязать до последних 3 петель, прибавить петлю, 3 лицевые (получается 116 петель).

14-й ряд: вязать без каких-либо прибавлений.

15-й ряд: перед и после центральной отмеченной петли следует прибавить по 1 петле (в работе 118 петель).

16-й ряд: вязать по проложенному рисунку без прибавлений.

17-32 ряды: повторить 4 раза последовательность вязания с 13-го по 16-й ряд (148 петель).

33-й ряд: следует повторить 15-й ряд.

34-й ряд: вязать без прибавлений, в работе всего 150 петель.

В последующем ряду нужно провязать 75 лицевых петель, работу повернуть и связать на этих петлях платочной вязкой 5 рядов. Затем на отложенных 75 петлях также платочной вязкой провязать 5 рядов и петли закрыть.

В конце к изделию пришиваются пуговицы.

Схема вязания спицами воротника с капюшоном можеть быть изменена: как по числу петель, по фасону, так и по основному узору. В принципе, любые «Вязание спицами. Модели» каждая рукодельнице может поменять по-своему, внести коррективы и исправления.

  • 01.12.2012
  •   Просмотров: 22244

«Мастерклассы» © 2011-2012.

После этого нажмитекнопку “Получить книгу”.

Книгу поличили: человек

Комментариев к новости "Воротник с капюшоном спицами. Описание вязания" Уже: 3

23.04.2013 | 16:53

Прткольно. Мама давно пыталась заставить меня такое связать

24.12.2012 | 09:57

главное тепло и удобно!

02.12.2012 | 11:30

давно думала о чем то подобном, а тут - раз и ваш мастер-класс! спасибо!