Мастер классы » Вязание » Вязание спицами » Воротник с капюшоном спицами. Описание вязания

Воротник с капюшоном спицами. Описание вязания

Вязаный воротник с капюшоном – это очень удобная и практичная вещь на холода. Он отлично согреет голову и шею; ну а если наступит временное потепление, его можно носить как объемный шарф. Для вязания такого воротника с капюшоном (на 36-38 размер) понадобится:

  •  300 г пряжи бирюзового (А) или иного цвета (100% меринос) и 100 г бирюзовой пряжи (В) (80% мохера и 20 % полиамида),
  • круговые и прямые вязальные спицы №8,
  • вспомогательная спица,
  • 5 круглых пуговиц.

Основные узоры для вязания спицами воротника с капюшоном:

  1. Лицевая гладь – в лицевых рядах провязываются исключительно лицевые петли, а в изнаночных – изнаночные.
  2. Изнаночная гладь – в лицевых рядах делаются изнаночные петли, а в изнаночных рядах – лицевые.

На данное «Воротник спицами» вязание предусмотрена следующая плотность вязки: при использовании узора «лицевая гладь» нитками в три сложения должен получиться образец – 12 петель*18 рядов = 10*10 см. Пряжа для вязания складывается в три сложения: одна нить А + 2 нитки В.

Вязание воротника с капюшоном:

Капюшон

Набирается 62 петли и вяжутся таким образом: 2 лицевые, 4 изнаночные петли, *6 лицевых, 4 изнаночные, 8 лицевых, 4 изнаночные* (повторить ещё 1 раз), 6 лицевых, 4 изнаночные, 2 лицевых. До 7-го ряда придерживаться заданного узора вязания.

В 7-ом ряду выполняются перекрещивания: вяжется 2 лицевые петли, 4 изнаночные, *оставить на вспомогательной спице 3 петли за работой, 3 лицевые, провязать петли со вспомогательной спицы лицевыми (коса), 4 изнаночные, 8 лицевых, 4 изнаночные* (повторить комбинацию от* еще 1 раз); выполнить косу из 6 петель, 4 изнаночные, 2 лицевые. Далее вязать с прежним распределением петель.

В 15-ом ряду выполняется: 2 лицевые, 4 изнаночные, *коса из 6 петель, 4 изнаночные, оставить на вспомогательной спице 4 петли за работой, 4 лицевые, провязать петли со вспомогательной спицы лицевыми (коса), 4 изнаночные* (повторить чередование от * еще 1 раз), выполнить косу из 6 петель, 4 изнаночные, 2 лицевые.

Таким образом в ходе работы необходимо повторять узор с 1-го по 16-й ряд. И на высоте 76 см петли закрыть.

При этом в предпоследнем ряду выполнить 5 петель для пуговиц (выполнить накид и провязать 2 петли вместе лицевой).

Воротник

Набирается 102 петли по нижнему краю капюшона, и первый ряд вяжется таким образом: 3 лицевые, 24 изнаночные петли (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные (отметить контрастной нитью), 24 изнаночные, 3 лицевые.

2-4 ряды: в них провязывается чередование *3 лицевые, изнаночная гладь, 3 лицевые*.

5-й ряд: 3 лицевые, 1 петля прибавляется, лицевая петля до отметки контрастной нити, 1 петля прибавляется, лицевая петля до от метки контрастной нити, 1 петля прибавляется, вязать до последних 3 петель, прибавить 1 петлю, 3 лицевые. Должно получиться 106 рабочих петель.

6-8 ряды: выполняются лицевой гладью.

9-й ряд: в нём делаются прибавления, как в 5-м ряду (чтобы получилось 110 петель).

10-12 ряды: прокладываются узором «лицевая гладь».

13-й ряд: 3 лицевые, прибавить 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, после отмеченной петли прибавить еще 1 петлю, лицевая петля до от метки контрастной нити, прибавить 1 петлю, вязать до последних 3 петель, прибавить петлю, 3 лицевые (получается 116 петель).

14-й ряд: вязать без каких-либо прибавлений.

15-й ряд: перед и после центральной отмеченной петли следует прибавить по 1 петле (в работе 118 петель).

16-й ряд: вязать по проложенному рисунку без прибавлений.

17-32 ряды: повторить 4 раза последовательность вязания с 13-го по 16-й ряд (148 петель).

33-й ряд: следует повторить 15-й ряд.

34-й ряд: вязать без прибавлений, в работе всего 150 петель.

В последующем ряду нужно провязать 75 лицевых петель, работу повернуть и связать на этих петлях платочной вязкой 5 рядов. Затем на отложенных 75 петлях также платочной вязкой провязать 5 рядов и петли закрыть.

В конце к изделию пришиваются пуговицы.

Схема вязания спицами воротника с капюшоном можеть быть изменена: как по числу петель, по фасону, так и по основному узору. В принципе, любые «Вязание спицами. Модели» каждая рукодельнице может поменять по-своему, внести коррективы и исправления.

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 01.12.2012
  •   Просмотров: 15247
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Марина00 (23.04.2013 | 16:53)
Прткольно. Мама давно пыталась заставить меня такое связать
  • Статус: Пользователь offline
  • nyuta (24.12.2012 | 09:57)
    главное тепло и удобно!
  • Статус:
  • Татьяна71 (02.12.2012 | 11:30)
    давно думала о чем то подобном, а тут - раз и ваш мастер-класс! спасибо!
  • Статус: Пользователь offline
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Реклама
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Летний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Летний конкурс с призами
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое