Шарфы спицами. Схемы

Шарф – это один из самых необходимых аксессуаров в гардеробе. Особенно он незаменим в холодное время года. Для женщины шарф – не просто деталь украшения; это неотъемлемый элемент самовыражения, который привнесёт во внешний облик шарм и обаяние. И чем их больше (уверены женщины), тем лучше! Многие изготавливают шарфы своими руками с помощью спиц и красивой пряжи, создавая для себя неповторимые вещи в единственном экземпляре.

Как же выполняется вязание шарфа спицами? Сложности процесс работы можно описать одним словом – просто. Для них не нужны сложные выкройки, при вязании не делаются убавления/прибавления петель, нет необходимости в дальнейшем сшивании модели… Кроме «Вязание шарфов спицами» схемы нужны будут только подходящие расходные материалы (пряжа) и вязальные спицы. К тому же для тех, кто только учится и осваивает технику вязания, изготовление шарфов будет хорошим уроком, несущем в себе ценные навыки и опыт.

Шарфы спицами. Схемы

Шарфы вяжутся из пряжи любого состава, любой толщины и цвета. Кроме этого, шарф даже можно связать из остатков различных ниток, пофантазировав немного с цветами и разнокалиберной фактурой. Обычно, «Вязаные шарфы спицами» схемы представляют изделия шириной в пределах 10..30 см и длиной около 0,8..2м.

Узор для зимнего шарфа выбрать легко. Наиболее подходят двухсторонние рисунки, патентная вязка, где обе стороны вещи выглядят одинаково, или же узоры, в которых сложно определить, какая из сторон изящнее и красивее. Часто мастерицы используют для шарфов простой и удобный узор «платочная вязка», где во всех рядах все петли провязываются лицевыми. Или же популярен узор «резинка» с разной шириной полос. Оба узора отлично подойдут для полосатых изделий.

Но если всё-таки хочется чего-то необычного, оригинального, тогда нужно обращаться к схемам вязания шарфов-снудов, спиральных шарфов и т.п. Или же связать для себя такую интересную модель шарфа, как бактус. Бактус – это своеобразный платок с удлиненными концами, такая видоизмененная косынка, выполняемая крючком или спицами. Вязание шарфов бактус задаёт изделию следующие размеры: длина – 130 и более см, а ширина – не более 35-40 см.

Шарфы спицами. Схемы

Оригинальность бактуса не столько в его необычной модели и форме, как в разнообразии способов его драпировки. Эти шарфы вяжутся или же простой гладью (изнаночной или лицевой) или ажурными узорами. Способов исполнения шарфа-бактуса два: горизонтальный и вертикальный. Для горизонтального способа (кстати, он менее распространен) на спицы набирается число петель, соответствующее длине шарфа (от 130 см), и они вяжутся вверх по ширине до угла, постепенно убавляя петли с обеих сторон, чтобы в результате получился треугольник.

Чтобы связать бактус вертикальным способом на спицы набирается 4 петли и вязание продолжается по длине вверх, прибавляя петли в каждом четвертом ряду с одной стороны. Довязав до угла косынки (вершины шарфа), работа продолжается с убавлениями петель в каждом 4-ом ряду.

Непосредственно из одной и той же схемы можно связать две разные вещи. В этом поможет широкий ассортимент пряжи. Одноцветная и меланжевая, пуховая и шерстяная, однородная и фактурная… Бактус, выполненный определенным образом, будет хорош как для зимы, так и для лета (хлопчатобумажный или шелковый).

Следующая интересная модель выполнения шарфов – шарф-воротник. Чем-то он будет поход на снуд или хомут, но только их миниатюрный вариант. Шарф-воротник хорош тем, что по функциональному назначению выполняет роль и шарфа, и высокого воротника, и капюшона и даже шапки. Он прекрасно дополнит собой повседневный наряд и деловой.

Вяжется шарф-воротник по кругу без швов. Для лучшей драпировки его надо вязать патентными узорами: например, английской или французской резинкой. Но это условие совсем не обязательное. Такую модель шарфа можно связать любым узором, даже шишечками или с косами. Некоторые к ним приспосабливают «Ажурные шарфы спицами» схемы. Наиболее выигрышно смотрятся воротники скандинавскими узорами из меланжевой пряжи, украшенные по краю кистями или помпонами.

Шарфы спицами. Схемы

На шарф-воротник в среднем необходимо около 100 г пряжи и спицы для кругового вязания. Сначала на спицы набирается примерно 240-250 петель и провязываются 20 см по кругу резинкой. Если шарф предполагается для носки как капюшон или шапка, то его ширины должна быть достаточной для дальнейшей драпировки в зоне декольте или для того, чтобы он легко одевался на голову.

Так, для шарфа-капюшона можно использовать узор из широких кос. Набирается 120 петель и далее вяжутся двойной резинкой (две лицевые, две изнаночные петли) в течение 10 см. Затем берутся спицы большего размера и широкие косы из десяти лицевых провязываются ещё 50 см. Довязав до желаемой длины все петли в работе закрываются.

Шарфы спицами. Схемы

Чтобы связать красивый шарф нет необходимости подбирать и находить для них особенные изыски. Для изделия просто выбирается красивая пряжа (по фактуре или по цвету). А ещё шарф для украшения можно связать рельефным или ажурным узором или же сделать контрастный узор из разноцветной пряжи. Эти уловки иногда использует и «Шарф мужской спицами» схема. Поверьте, зачастую этого бывает вполне достаточно. Или же наоборот, не надо сдерживать свою фантазию, и применяйте в работе технику лоскутного шитья или же объемную вышивку. А попробуйте связать шарф в технике «фриформ» или тунисским вязанием!

  • 13.11.2012
  •   Просмотров: 220063

«Мастерклассы» © 2011-2012.

После этого нажмитекнопку “Получить книгу”.

Книгу поличили: человек

Комментариев к новости "Шарфы спицами. Схемы" Уже: 6

03.01.2013 | 10:51

Спасибо за идеи.Увидела для себя много красивого и интересного,а главное необычного.Возьму к себе в копилку.

Вот спасибо огромное!Узнала много для себя нового!Как богата людская фантазия!Чем больше провожу время в просмотрах ,тем больше восторгаюсь талантами людей!

16.12.2012 | 15:05

Спасибо за разные идеи! Оказывается, и шарфики бывают разными! Даже и не знаю, что выбрать...)))

17.11.2012 | 11:57

Моя мама попросила связать шарф,но я не знала какой.А вы с вашими идеями мне очень помогли.Спасибо вам!!!

15.11.2012 | 19:43

хочется связать какой-нибудь шарф-палантин! Спасибо!

15.11.2012 | 01:02

Класс! Помогите найти схему вязания теплой шапки-банданы, заранее спасибо.