Цветы. Мастер класс

Среди сотни тысяч разновидностей растений на земле цветы по красоте занимают почтенное лидирующее место. И каждая женщина на вопрос: «Любите ли вы цвета?» обязательно ответит «да». Рукодельницы и мастера на все руки имитируют цветы из разных материалов. Их делают из бумаги, проволоки, пластика, дерева и даже камней. Также цветы можно сделать из ткани. Причудливые, удивительные, неповторимые бутоны можно смастерить своими руками. И это совсем не сложно, как кажется на первый взгляд. Сложнее будет подобрать необходимые инструменты и материалы нужных цветов. А вот техника и принцип выполнения действительно не сложные.

Цветы. Мастер класс

Цветы из ткани могут иметь широкое применение. Даже самый крошечный букетик сможет сделать простой наряд индивидуальным и ярким. Бутонами можно расшить детское платье своими руками или декорировать шляпку, сумочку… Букеты цветов из ткани украсят комнаты в доме, сделают их светлее и уютнее. Стоит только присмотреться повнимательнее к цветам, окружающим нас, к их окраске, оценить каждый лепесток, их красоту… И тогда работа по изготовлению тканевых цветов не покажется сложной. Своими руками вы сможете смастерить самые неповторимые изделия с точной детализацией и передачей оттенков.

Чтобы выполнить мастер класс из цветов лучше брать следующие ткани: шёлк, лён, батист, крепдешин, маркизет, атлас, креп-сатин, шифон, панбархат и бархат. Естественнее на бутонах смотрятся натуральные расцветки и оттенки. Выбранные ткани перед работой необходимо накрахмалить. Искусственный или натуральный шёлк лучше крахмалить желатином; бархатные и хлопчатобумажные ткани – картофельным крахмалом. Сухая ткань опускается в горючий раствор, отжимается и сушится, а затем разглаживается утюжком.

Цветы. Мастер класс

Кроме ткани, чтобы выполнить «Цветы из ткани. Мастер класс», будут также нужны вспомогательные материалы:

  1. Красители. Чтобы придать бутонам окраску натуральных оттенков или добавить некоторые штрихи. В качестве красителя по ткани часто применяют фотокраски, анилиновые краски, чернила, гуашь, пищевые красители и тушь. Чтобы сделать тон нежнее, краски можно разбавить водой; но лучше брать водку или одеколон (тогда они быстрее сохнут и получаются ярче). Нужные оттенки также можно получить смешиванием основных цветов.
  2. Клей. Клеящие растворы для ткани должны отвечать необходимым требованиям: обладать высокой прочностью, быстро сохнуть, не оставлять следов, не оттенять или обесцвечивать листья и лепестки. Популярные и удобные клеи для работы с тканью: мучной клейстер, клей почтовый декстриновый, желатиновый клей.
  3. Проволока. В изготовлении стеблей алюминиевая или медная проволока поможет для поддержания заданной формы и направления, не даст бутону падать или слишком колыхаться, и придаст цветку естественный вид.
  4. Бумага. Для обвивки стеблей или декорирования бутонов понадобится крепиванная или папиросная бумага различных цветов (но в основном зеленого и коричневого).
  5. Вата. Необходима для изготовления сердцевины и закрытых бутонов. Также иногда нужна цветная вата. Поэтому простую вату можно окрасить гуашью в нужный цвет, отжать и высушить.
  6. Нитки. Для сшивания и штопки деталей потребуются крепкие капроновые нитки. А также х/б нити, мулине или ирис  для тычинок.
  7. Манная крупа. Для получения жёлтой пыльцы на цветах используется крашенная манная крупа.

Цветы. Мастер класс

Каждый цветок состоит из множества мелких деталей. Поэтому можно заранее самостоятельно заготовить выкройки лепестков и листочков, нарисовав их на плотной бумаге и выреза ножницами. После выкройки переносятся на ткань, и делается необходимое число заготовок из предварительно накрахмаленной ткани. Теперь дело за основным инструментом – булькой (так называемым маленьким утюжком), который придаёт деталям цветка любую желаемую форму. С его помощью лепестки выгибаются и закручиваются, а листочки красиво заворачиваются. Когда все необходимые элементы готовы, начинается сборка самого цветка.

Складывание цветка начинается со стебля с тычинками. Тычинки выполняются очень интересно. Сделать их можно по-разному: из манной крупы или ниток. Для изготовления стебля берется проволока нужного диаметра и обматывается тонкой зеленой бумагой или тканью. Во всем этом помогает клей. К стеблю крепятся лепестки. Последовательность их выкладывания зависит от создаваемого цветка и фантазии автора. Но в основном, все бутоны выкладываются, начиная наружной стороны и постепенно приближаясь к сердцевине.

Цветы. Мастер класс

Конечно, первые цветы из ткани оставляют желать лучшего. Но со временем мастерство оттачивается, и каждый последующий бутон получается всё лучше и лучше. «Цветок. Мастер класс» обязательно подарит улыбку и хорошее настроение. Самодельными цветами можно украсить дом или любимые наряды. Ещё сделанный с любовью цветы – это необычные подарки своими руками, которые так понравится тем, кто вам дорог.

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 19.01.2012
  •   Просмотров: 31318
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Семирамида (22.01.2013 | 14:44)
Вау!!!Я в восторге!!!Просто замечательные цветы,очень понравились!
  • Статус: Пользователь offline
  • Nita (06.01.2013 | 17:50)
    Спасибо за идеи! Красивые, нежные цветы, которые совершенно не выглядят как искусственные! Очень хочется научиться этому рукоделию!
  • Статус:
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Реклама
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Летний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Летний конкурс с призами
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое