Мастер классы » Рукоделие » Рукоделие для дома » Ловец снов своими руками. Мастер класс

Ловец снов своими руками. Мастер класс

Ловец Снов не просто безделушка, судьба которой вечно пылиться на люстре или у изголовья кровати.

Ловец Снов пришел к нам из культуры коренных Американцев. Точнее сказать коренных жителей Северной Америки.

Мне посчастливилось общаться с представителями сразу несколько индейских племен: Чароки, Навахо, Малисит, Лакота и Кри.

Если Кри и Малисит живут на территории современной Канады, то Чароки, Навахо и Лакота располагаются на территории Соединенных Штатов Америки.

У каждого племени из вышеперечисленных есть свои легенды о Ловце Снов. Я бы сказала, что это Обще индейский талисман.

Ловец снов своими руками

Легенды у них о Ловцах несколько отличаются одна от другой. В нескольких словах суть легенды звучит так: один из древних предков индейцев настолько приглянулся пауку, что он решил отблагодарить индейца за его добрую и чистую душу, и он отблагодарил его магическим амулетом.

Талисман по преданию должен ограждать человека от плохих снов и кошмаров. Кошмары ловит паутинка, или же как уверенны индейцы другого племени, кошмары проскакивают через дыру в Ловце, оставляя лишь хорошие сны на паутине.

Сразу хочу обратить внимание, что несмотря на то, что версии в этом моменте легенды несколько расхожи, стоит отметить, что в каждом настоящем ловце снов должна быть дырка посредине «паутинки».

В магазинах нынче продают много декоративных ловцов, кроме красоты в дом они ничего не приносят.

Я заметила, что магазинные ловцы снов иногда бывают очень уж «кричащих» расцветок. Если вы решили оплетать Ловец, то лучше делать в спокойных, естественных тонах. К примеру традиционные цвета Чароки и Навахо – белый, голубой и красный.

Хоть как рассказывала мне одна индианка Навахо сейчас настоящие ловцы снов индейцы делают только для себя, а на продажу идут сувенирные и фабричные, тем не менее можно самому сделать собственный действенный оберег. Я никого не призываю верить старым приданиям. Я лишь говорю, что верю в это сама, так как еще с детства на протяжении многих лет вследствие сильного испуга мучилась кошмарами по ночам. После того как сделала Ловец Снов, и повесила у изголовья кровати, кошмары прекратились.

Итак…

Ловец снов своими руками

Нам понадобится: ивовые прутья, ножницы, нитки, перья, бусинка, обруч.

В качестве основы у настоящего Ловца Снов используют… ивовые прутья… Такой правильный Ловец Снов я с удивлением увидела в популярной нынче вампирской саге «Сумерки». 
Искать иву лучше всего у воды. Срезав длинные прутики, нужно принести их домой и положить в тазик с водой, пусть отлежаться часов 6-ть.

Ловец снов своими руками

Затем сделать из них круг нужного размера. Они будут хорошо гнуться, размоченные водой.

Ловец снов своими руками

У меня они уже отлежались, и я успела их согнуть. Я не фанат больших ловцов снов, но среди моих заготовок есть и большие, на всякий случай.

Что бы зафиксировать круг, Вам нужно легонько связать ниткой. Нитку уже перед самим началом создания Ловца можно убрать, форма и так будет держаться.

Затем я беру толстую нить. Мне идеально подходит мулине. Они не дорогие, с ними не возникает проблем, и они бывают самых разнообразных цветов.

И закрепляю нить у основания круга узлом. Условно это будет самая высшая точка круга.

Ловец снов своими руками

От нее мы начинаем по кругу плести. Отводит нить на небольшое расстояние в сторону, недалеко, перекидываем ее конец через прутья, и протягиваем этот конец как бы через полукруг, который образуется, также делаем пока не дойдем до того места откуда начинали. На прутьях - основе мы видим места где нитка закреплялась. Таких вот соприкосновений с основой индейцы обычно делают восемь, однако это не обязательно.

Затем мы начинаем второй круг. Также оплетаем ниткой уже нитки из предыдущего круга. Узелок нужно делать по центру каждой такой нитки из предыдущего круга.

Ловец снов своими руками

Посредине обязательно оставляем отверстие, через которое будут выходить плохие сны.

Ловец снов своими руками

Возле отверстия крепим «паучка» - обычную бусинку. Ее лучше всего закрепить на Ловце с помощью конца оставшейся основной нитки. Нитку затем обрезать.

Ловец снов своими руками

На верху Ловца крепим узлом нитку для того что бы потом подцепить с помощью нее Ловец на кровать или стену.

Внизу мы также крепим нить, сложенную пополам. К ней привязываем перья.

Индейцы Лакота верят, что если привязать к Ловцу Снов совиные перья Ловец будет помогать во всем женщине, исполняя ее желания. Если прикрепить перья орла, то Ловец станет более мужским, и придаст отваги любому воину.

Ловец снов своими руками

За неимением ручного орла, или домашней совы, я использовала перья, купленные в магазине фурнитуры. Тем кто живет в городе, где есть Зоопарк, советую прогуляться туда, и набрать совиных или орлиных перьев.

За основу не редко берут и обычный обруч от пялец.

Ловец снов своими руками

Его обвертывают по кругу нитками, или кожаными ленточками, как в моем случае, а затем выполняют те же самые процедуры с ниткой, оплетая ей середину круга. Я сделала Ловец в духе Нового Года, в красно-зеленых цветах. Если взять круг поменьше, к примеру я видела, как используют кольца от занавесок, или же браслеты для рук, то можно сплести Ловцов для украшения новогодней елки. Также некоторые девушки носят совсем не больших Ловцов Снов как сережки.

Этот амулет может стать замечательным подарком на Новый Год, или же оригинальным украшением на Вашу елку.

Автор:     FlowerSun

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 12.12.2011
  •   Просмотров: 79932
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Evgeniya_WolF (30.12.2011 | 02:17)

Какие ценные советы Вы здесь оставили. Ни на одном форуме не нашла именно этих комментариев. Везде только советы по декоративным ловцам снов, а меня интересуют действительно настоящие ловцы... Спасибо Вам!!!

  • Статус:
  • ninka_1990 (22.12.2011 | 20:52)

    Какая прелесть! Давно мечтала сделать ловец снов, а здесь всё так всё подробно и доступно описано. Мандалы я уже плела, думаю, что такой прелестный ловец снов замечательно будет сочетаться с ними в нашем интерьере. Спасибо огромное автору! С удовольствием воспользуюсь Вашим мастер-классом.

    И за познавательную легенду тоже спасибо. Хотелось бы пообщаться с североамериканским племенами! winked

    И за познавательную легенду тоже спасибо. Хотелось бы пообщаться с североамериканским племенами!

  • Статус: Пользователь offline
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Осенний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Зимний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Осень в мире рукоделия
    Реклама
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое