Мастер классы » Поделки » Поделки из соленого теста » Картины из соленого теста

Картины из соленого теста

Лепка из соленого теста разных фигурок, поделок и картин доставит мастеру радость и огромное удовольствие. К тому же такие изделия – это прекрасный подарок и повод преподнести дорогому человеку минуты счастья. Но не только процесс дарения несёт положительные эмоции. Непосредственно изготовление позволяет наслаждаться творчеством, впитывая из мягкого, податливого материала энергию. Можно смело называть, что лепка из солёного теста – это колоссальное удовольствие, которое, вдобавок к этому, даёт потрясающий результат.

Картины из соленого теста

Ещё с Древней Руси пришло к нам это искусство. В те времена считалось, что подарки, сделанные своими руками из теста, несут в дом благополучие и богатство. Поэтому наши предки к Новому году дарили друг другу такие новогодние поделки своими руками. Также изделия из солёного теста считались  традиционными символами на свадьбе.

Очень увлекательны в изготовлении картины из солёного теста. Такие, к примеру, как поделка «Корзина из солёного теста». Её можно выполнить наполненной цветами, фруктами, сладостями или же, если она выполняется к Пасхе или Рождеству, праздничной обрядовой выпечкой. Даже плетения на корзинке делаются по-разному. Прутья корзины можно имитировать вдавливанием прутьев расчёски, или переплетать тонкие полосочки теста между собой (такой способ смотрится очень красиво, но выполняется долго). Всё зависит от сложности изделия и уровня мастерства автора. Ведь полоски могут рваться, плетения сходится не плотно. Но главное, чтобы в результате корзина смотрелась как настоящая.

Картины из соленого теста

Изготовление картины начинается с замешивания теста. Для теста смешивается 1 стакан муки и полстакана соли. Затем они замешиваются на 125-130 мл воды. Для хорошего крутого теста соотношение муки и соли по весу должно быть равным. А так как соль тяжелее муки в два раза, то она и занимает меньший объём в стакане. Для рельефных, тонких фигурок в тесто можно вмешать на выбор столовую ложку клея (20 г), одну столовую ложку крахмала или обойный клей, предварительно разведённый с водой. Для замеса удобнее применять блендер или миксер. В этом случае тесто получится более качественным, чем при ручном замесе. Тесто для поделки из соленого теста «Картины» должно получиться достаточно крутым и ни в коем случае не расползаться.

Когда тесто замешано и выдержано перед работой в холодильнике около часа (запакованное  пакет или баночку), можно приступать к лепке. Для начала скатывается шарик, и после вытягивается в цилиндр. Сверху и снизу цилиндр делается плоским, как верх и дно у настоящей корзины. Это можно сделать отрезание лишнего материала или придавливанием к твёрдой поверхности. Края слегка заостряются, и сверху формируется плоскость в виде овала.

Теперь берётся расчёска гребешок с не слишком частыми зубцами.  На боковой поверхности корзины через равные промежутки (2-2,5 см) оставляются отпечатки зубчиков в обе стороны от места продавливания, наклоняя расчёску вправо-влево. Примерно так: вдавили, наклонили вправо, чуть придавили, наклонили влево, чуть придавили. Чтобы остались чёткие отпечатки. И так действия повторяются, пока вся лицевая поверхность корзины не будет в отпечатках. Обратную сторону обрабатывать не надо; она будет скрыта креплением к основному фону картины.

Далее делается оформление корзины. Для этого скручивается два тонких жгутика из теста, и они переплетаются между собой в спираль. Этой спиралью украшается верхний и нижний края корзинки методом накладывания; но предварительно смочив место соединения водой с помощью кисточки.

После выполнения первого этапа работы поделку необходимо просушить естественным способом (на батарее или просто на подоконнике под солнцем) в течение часа-полтора. Затем изнутри корзинки вынимается лишнее тесто, чтобы она стала полой. Это поможет равномерно просушить изделие и в дальнейшем разместить в нём цветы и другое «наполнение». Облегчённая корзинка отправляется сушиться в духовку обратной стороной.

Картины из соленого теста

Высушенная корзинка раскрашивается красками, глазируется (молоком или подсоленной водой) и снова отправляется запекаться. «Посадить» в корзинку можно что угодно. Оригинально и по-весеннему выглядят цветы. Также можно слепить из теста фрукты/овощи и сделать натюрморт. Даже кошку, котята, щенки смотрятся очень мило. Поделка размещается на листе плотного картона или другого подобного материала. И закрепляется клеем. Картину можно обрамить рамкой, и сзади прикрепить крючок для подвешивания на стене.

Идея для создания картин могут подсказать множественные иллюстрации в различных источниках. «Картины из соленого теста. Фото» предоставят разные варианты, которые можно скопировать или повторить приблизительно с собственными дополнениями. Примеры картин могут просто «подбросить» сюжет (если плохо с фантазией) и тематику.

Картины из соленого теста

Солёное тесто – это благодарный материал. Из него можно лепить, не боясь, что вдруг не получится. Всё можно переделать и исправить! Изделия из теста, как и поделки из пластилина, сподвигнут к творческим свершениям и доставят удовольствие.

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 03.02.2012
  •   Просмотров: 74277
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Обожаю работать с этим материалом Всегда радостно встречать удачные сюжеты для работы с солёным тестом . Маленьким детям по моим наблюдениям проще слепить , чем нарисовать. Это занятие развивает моторику рук, фантазию и просто доставляет удовольствие !!!Очень понравилась работа с фруктами и по композиции и по цвету!
  • Статус:
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Осенний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Зимний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Осень в мире рукоделия
    Реклама
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое